spotify

В десяти крупных городах России в тестовом режиме запустили московскую систему видеонаблюдения с распознаванием лиц, сообщила в пятницу газета "Коммерсантъ". Компания NtechLab выступающая партнером департамента информационных технологий Москвы, запустила проект и в других городах.

Компания не раскрыла, в каких именно городах тестируется система распознавания, чтобы не провалить грядущие переговоры и тендеры. Известно, что систему установят в Нижнем Новгороде, где подключат 3 тысячи камер. Согласно планам, часть камер заработает до конца 2020 года.

По задумке система распознавания лиц будет использована для поиска преступников, чьи фото содержатся в базах МВД и нарушителей карантина. Также в будущем планируется, благодаря системе, определять количество людей на остановках и исходя из полученных данных город сможет прогнозировать загруженность общественного транспорта и работать над решением выявленных проблем транспортной логистики.

По данным "Коммерсантъ", внедрение системы в крупном городе в среднем обойдется в сумму 100-110 млн руб. Большая часть суммы будет потрачена на оборудование и создание центров обработки полученных данных. На данный момент времени только мала часть регионов может позволить себе внедрить подобную систему на средства из своего бюджета. Распространение системы возможно только при помощи субсидий.

По словам замминистра строительства и ЖКХ Максима Егорова, курирующего проект "Умный город", сейчас планируется конкурс, по итогам которого три российских города с лучшими проектами по цифровизации, получат из центра по 30-75 млн руб. При этом он отметил, что муниципалитетам лучше договариваться с бизнесом об общих проектах, а не ждать федеральных средств на эти цели.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4503379

spotify

Сбер

Начать стоит, пожалуй, с того, что «Сбербанк» официально переименовался в «Сбер», объединив под новым названием и логотипом продукты своей экосистемы, включая «СберАвто», «СберМаркет», «СберКлауд», «СберМобайл» и т.д.

Изменения будут вноситься постепенно: сначала поменяются цифровые и электронные каналы и сайты, а также по мере износа заменятся банкоматы. Вывески на отделениях обновят в течение нескольких лет, и карты, разумеется, прослужат владельцам вплоть до окончания срока действия. Никаких радикальных инвестиций на процесс и имиджевую рекламу компания не планирует.

«Мы строили собственную IT-платформу, меняли процессы нашей работы. Мы меняли лидеров наших команд для того, чтобы из банка превратиться в полноценную технологическую компанию. И мы сделали это», — говорит глава компании Герман Греф.

 

Отделения

Помните, как Сбер заявлял, что хочет отойти от образа классического банка и стать IT-гигантом? Так вот, концепция новых отделений включает в себя:

  • Кофемашину

  • Детскую комнату

  • Постаматы Сберлогистики

  • Биометрическую систему, которая узнает клиентов

  • Столики для общения с менеджерами вместо перегородок

Также не стоит забывать про новые банкоматы с распознаванием лиц и голосовых команд, которым больше не нужна банковская карточка для работы. К слову, теперь с них можно вызвать такси.

СберПрайм

Единая подписка со скидками на сервисы экосистемы компании обойдется пользователям в 199 рублей в месяц, или 999 рублей в год до конца 2020 года. С ноября подписчики смогут приобретать ее за баллы «Спасибо». Первые 30 дней предоставляются бесплатно.

В СберПрайм входят:

  • Скидка 10% в Ситимобиле

  • Скидка 10% на 10 заказов в месяц в Delivery Club

  • Скидка 15% на звонки и интернет в СберМобайле

  • Дополнительные 30 ГБ на СберДиске и 20% скидка на дальнейшее расширение

  • Скидка 15% на фильмы в Okko и более 20 000 фильмов по подписке «Okko Лайт»

  • Бесплатная доставка в СберМаркете

  • Бесплатная подписка на СберЗвук

Пока подключить подписку можно на сайте или в приложении «Сбербанк Онлайн» на iOS. С 28-29 сентября функция будет доступна пользователям Android, а с октября — в отделениях компании. Для подключения не обязательно быть клиентом банка.

Еще одна подписка, которая появится в ближайшее время — СберБокс Прайм. Она открывает бесплатный доступ к новым устройствам компании, 50 000 фильмам по «Okko Оптимум» и сервису «Смотрёшка» с ТВ-каналами. Правда для этого нужно подписаться сразу на два года и платить по 349 рублей в месяц.

Салют

Семейство виртуальных ассистентов включает в себя трех помощников с разными характерами, привычками и мировоззрением. Благодаря продвинутой диалоговой платформе каждый персонаж способен поддерживать диалог в свойственной только ему манере. Увидеть их можно будет в скором времени на платформах iOS и Android в приложениях «Сбербанк Онлайн» и СберСалют, а также в ряде смарт-устройств под брендом Сбер.

  • Сбер — продвинутый, разбирается в технологиях. Любит красивые, сложные аббревиатуры, при этом лёгок в общении. Интроверт, ценит порядок, но не прочь подурачиться и поиграть.

  • Джой — жизнерадостна, обладает высоким эмоциональным интеллектом, помогает решать бытовые вопросы. Оптимист и экстраверт, но уважает личные границы.

  • Афина — стремится сделать своего пользователя максимально продуктивным и эффективным, помогает структурировать дела. Следует правилам и соблюдает порядок во всём, систематизирует информацию.

Все ассистенты обладают одинаковым набором способностей, поэтому, выбирая одного из них, или переключаясь между ними, пользователь ничего не теряет. Чтобы активировать помощника на устройстве, достаточно поприветствовать его словом «Салют!», тогда на обращение ответит выбранный в начале взаимодействия персонаж. Либо можно сказать: «Салют, Сбер!» или «Салют, Афина!», если хочется обратиться сразу к конкретному персонажу.

Семейство разработано командой SberDevices с помощью суперкомпьютера «Кристофари», и работает на платформе процессинга естественного языка SmartNLP, включающей в себя в том числе речевые технологии.

Правда после этой части презентации Сберу пришлось объяснять один момент: в сцене актриса обещает своей подруге привезти капкейки, после чего голосовой помощник сразу же предлагает ей испечь их самостоятельно. Пользователи тут же заметили, что подобная прослушка откровенно пугает и это открытое нарушение приватности. SberDevices заверил, что ассистент активируется только словом «Салют» и показанное — всего лишь художественный вымысел.

Обучение

И тут мы не столько про платформу СберКласс для персонализированного обучения детей, которая уже работает в 65 регионах России, а про Smart Market для семейства Салют.

Платформа бесплатно позволяет бизнесу самостоятельно создавать навыки для ассистентов. Тех, кто решит получать доход от своих сервисов и подключит оплату, Сбер добавит в программу разделения доходов — revenue share.

Для создания приложения в Smart Market необязательно владеть языком программирования, навык можно сделать с помощью визуального конструктора элементов, или «написать» с нуля, если хватает знаний.

Ранний доступ к платформе получили сеть ресторанов «Кофемания» и авиакомпания S7 Airlines. Последняя добавила возможность покупать билеты с помощью голосовых помощников и серию аудиовизуальных подкастов. Бонус в стиле «Черного зеркала» — бронирование перелета прямо во время просмотра кино в сервисе Оkko. Салют распознает место действия фильма и сообщит о нем зрителю: выведет в угол экрана небольшую метку с локацией. Все это доступно на «умных» устройствах, о которых рассказано ниже.

Устройства

Во-первых, семейство помощников получило приставку SberBox с 18 каналами, созданную специально под них. Ее можно подключить к телевизору и таким образом в нем появятся ассистенты. Устройство поступит в продажу к концу 2020 года по цене 3490 рублей, однако по предзаказу на него будет скидка.

Еще одна интересная особенность приставки — это поддержка виртуального геймпада через мобильное приложение Салют. В комплекте с SberBox идут два накладных стика, которые крепятся на смартфон и заменяют обычные джойстики.

Ну и наконец, Сбер представил «умный» дисплей SberPortal, который получил не только встроенных ассистентов, но и управление голосом и жестами, а также возможность руководить функциями «умного» дома.

Устройство оснащено 10-дюймовым Full HD экраном, широкоугольной 4К AI-камерой, шестью микрофонами и аудиосистемой Harman/Kardon 70-мм мощностью 30 Вт. Основной набор способностей позволяет слушать музыку, смотреть фильмы, совершать видеозвонки, записываться в поликлинику или салон красоты и т.д.

Также оно может поставить «лайк» или «дизлайк» прослушанному треку в зависимости от того, куда будет направлен показанный большой палец пользователя, остановить или запустить воспроизведение если ему показать открытую ладонь, выключить звук если перед камерой приложить палец к губам, и активироваться при виде жеста V указательным и средним пальцами.

В продажу дисплей поступит в этом году, однако цена на него пока неизвестна.

В целом, во время просмотра фильмов можно купить не только авиабилеты — ИИ распознает происходящее на экране и способен предложить пользователю одежду героев, подобрав оригинал или альтернативу в магазинах-партнеров. Также в скором времени Сбер обещал добавить товары для дома и еду.

Для перехода на страницу товара достаточно выбрать понравившуюся вещь и отсканировать с экрана QR-код. Оплату можно произвести опять-таки через QR-код или через SberPay.

В число партнеров входят Lamoda, Ozon, Asos, S7 и Book24. За каждую покупку на их сайте Сбер получает комиссию.

Источник:

https://www.it-world.ru/it-news/it/156550.html

https://www.1tv.ru/news/2020-09-24/393906-stareyshiy_bank_strany_v_novom_obraze_teper_eto_prosto_sber

spotify

Ключевые компании сосредоточены на перспективах развития супераппов и искусственного интеллектаИИ является одной из самых обсуждаемых и спорных технологий во всем мире. Не всегда люди в точности понимают ее значение. ИИ это не только робот с мимкой живого человека или робот-шахматист. На самом деле ИИ технология уже давно нашла свое практическое применение в чат-ботах, оповещениях поставщиков, в автоматизации бизнес-процессов компаний. ИИ звучит загадочно, но на деле мы фактически ежедевно пользуемся этой технологией.

На данный момент времени на данную технологию возлагаются огромные надежды не только в ведущих it компаниях, но и на государственном уровне. По оценке респондентов, ИИ будет вероятнее всего востребован в первую очередь в области: медицины, финансов и государственных структур. ИИ станет ИТ-основой большинства автономных устройств, сетей 5G, решений в облачной системе, в системе умного дома и других интернет вещах.

"Темпы роста рынка ИИ-решений в 2020 году, скорее всего, будут одними из самых высоких во всей ИТ-отрасли, но отчасти столь высокие цифры будут обусловлены эффектом низкой базы" — считает Михаил Лобоцкий, управляющий директор SberCloud. — "Положительно на развитии рынка ИИ в России может сказаться и подписанная президентом России стратегия развития искусственного интеллекта. Хотел бы отдельно отметить появление такого продукта, как AI Cloud. AI Cloud и подобные ему решения станут драйверами роста сразу для двух технологий – и для рынка облаков, и для развития искусственного интеллекта".

Сейчас в правительстве обсуждается вопрос создания федерального проекта, разрабатываемого в рамках нацпроекта "Цифровая экономика" и посвященного развитию ИИ. Кроме того, ранее президентом РФ была утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года.

Основной интерес в 2020 году вызывает появление супераппов, которые объединяют такие сервисы, как мессенджер, заказ еды и транспорта, платежные инструменты, e-commerce. В России разработкой подобной экосистемы занимается, в первую очередь, Mail.Ru Group на базе приложения "Вконтакте", а также банки "Тинькофф" и Сбербанк.

"Сейчас подтягиваются "Тинькофф" и другие компании, в 2019 году суперприложения стали полноценным трендом и будут развиваться дальше. В первую очередь такие продукты появятся у компаний с развитыми экосистемами собственных сервисов: банки, операторы и т. д.", - считает руководитель Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин.

С тем, что пробовать запускать собственные супераппы будут и другие игроки рынка IT в России, включая Сбербанк и "Яндекс", согласен ведущий аналитик Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян, однако пока в России популярность таких приложений сомнительна, полагает он. "Боюсь, что компании будут [пытаться запускать супераппы] во многом от непонимания, в чем именно успешны азиатские супераппы, и как они выстроили экосистемы вокруг себя, заменив все части обычной мобильной экосистемы. Я не верю в их популярность в России", - пояснил он. 

Источники: 

https://tass.ru/ekonomika/7484563

https://www.cnews.ru/reviews/ittrendy2020

spotify

Онлайн-ретейлер Amazon представил умные продуктовые тележки Dash Carts, которые распознают товары и автоматически списывают деньги с карты покупателя. Открытие магазина в Лос-Анджелесе с такими корзинами запланировано на 2020 год.

Умные корзины Dash Carts используют технологию для безналичного расчета Just Walk Out, впервые развернутую в магазинах Amazon Go, сообщает CNBC. В этих магазинах нет продавцов и кассиров: покупателям достаточно выбрать товары и уйти — деньги спишутся с карты во время выхода. 

Для использования тележек нужно иметь учетную запись в Amazon и смартфон. В магазине пользователи сканируют QR-код в приложении ретейлера, после чего кладут продукты в корзину, а виртуальный помощник Alexa формирует список покупок.

Каждая тележка оснащена камерами с компьютерным зрением для идентификации товаров и встроенными весами. Для покупки фруктов и овощей нужно ввести четырехзначный код и количество товаров на дисплее. Корзины также имеют сканеры для скидочных купонов.

Источник: https://vc.ru/trade/141900-amazon-predstavila-umnye-produktovye-telezhki-oni-skaniruyut-tovary-v-korzine-i-avtomaticheski-spisyvayut-dengi-s-karty