Ключевые компании сосредоточены на перспективах развития супераппов и искусственного интеллекта. ИИ является одной из самых обсуждаемых и спорных технологий во всем мире. Не всегда люди в точности понимают ее значение. ИИ это не только робот с мимкой живого человека или робот-шахматист. На самом деле ИИ технология уже давно нашла свое практическое применение в чат-ботах, оповещениях поставщиков, в автоматизации бизнес-процессов компаний. ИИ звучит загадочно, но на деле мы фактически ежедевно пользуемся этой технологией.
На данный момент времени на данную технологию возлагаются огромные надежды не только в ведущих it компаниях, но и на государственном уровне. По оценке респондентов, ИИ будет вероятнее всего востребован в первую очередь в области: медицины, финансов и государственных структур. ИИ станет ИТ-основой большинства автономных устройств, сетей 5G, решений в облачной системе, в системе умного дома и других интернет вещах.
"Темпы роста рынка ИИ-решений в 2020 году, скорее всего, будут одними из самых высоких во всей ИТ-отрасли, но отчасти столь высокие цифры будут обусловлены эффектом низкой базы" — считает Михаил Лобоцкий, управляющий директор SberCloud. — "Положительно на развитии рынка ИИ в России может сказаться и подписанная президентом России стратегия развития искусственного интеллекта. Хотел бы отдельно отметить появление такого продукта, как AI Cloud. AI Cloud и подобные ему решения станут драйверами роста сразу для двух технологий – и для рынка облаков, и для развития искусственного интеллекта".
Сейчас в правительстве обсуждается вопрос создания федерального проекта, разрабатываемого в рамках нацпроекта "Цифровая экономика" и посвященного развитию ИИ. Кроме того, ранее президентом РФ была утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года.
Основной интерес в 2020 году вызывает появление супераппов, которые объединяют такие сервисы, как мессенджер, заказ еды и транспорта, платежные инструменты, e-commerce. В России разработкой подобной экосистемы занимается, в первую очередь, Mail.Ru Group на базе приложения "Вконтакте", а также банки "Тинькофф" и Сбербанк.
"Сейчас подтягиваются "Тинькофф" и другие компании, в 2019 году суперприложения стали полноценным трендом и будут развиваться дальше. В первую очередь такие продукты появятся у компаний с развитыми экосистемами собственных сервисов: банки, операторы и т. д.", - считает руководитель Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин.
С тем, что пробовать запускать собственные супераппы будут и другие игроки рынка IT в России, включая Сбербанк и "Яндекс", согласен ведущий аналитик Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян, однако пока в России популярность таких приложений сомнительна, полагает он. "Боюсь, что компании будут [пытаться запускать супераппы] во многом от непонимания, в чем именно успешны азиатские супераппы, и как они выстроили экосистемы вокруг себя, заменив все части обычной мобильной экосистемы. Я не верю в их популярность в России", - пояснил он.
Источники: